8.4. Управление персоналом

Управление персоналом осуществлялось с учетом стратегических приоритетов Агентства на основе принципов соблюдения законности, корпоративной и профессиональной этики, социальной ответственности. Система организационно-кадровой работы Агентства, включающая в себя подбор персонала, его адаптацию, обучение, повышение квалификации, кадровое делопроизводство, управление оплатой труда и социальными льготами, а также мотивационными программами профессионального развития и личностного роста, была подвергнута дальнейшим усовершенствованиям.

Структура Агентства на конец отчетного периода включала 20 департаментов, 2 управления в составе Административно-хозяйственного департамента, Службу внутреннего аудита и 4 представительства в федеральных округах.

Фактическая численность персонала Агентства по состоянию на 31 декабря 2019 г. составила 1 228 человек.

При привлечении и подборе персонала приоритетное внимание уделялось кандидатурам специалистов в области банковского дела, экономистов и юристов различных профилей. Заполнение вакантных должностей происходило за счет внутреннего кадрового резерва и путем привлечения специалистов из крупных банков, а также из иных финансовых организаций. В 2019 году принято на работу 189 человек. Средний возраст работников Агентства на конец отчетного периода составил 40,8 года.

Рис. 45.

Работники с высшим образованием

Рис. 46.

Структура образовательного уровня работников Агентства

На конец 2019 года 95% работников Агентства имели высшее образование, при этом 51,5% – высшее экономическое, 26,7% – высшее юридическое (рис. 45 и 46). Ученую степень имели 3,5% работников Агентства (43 кандидата наук), 2 высших образования – 15,2%.

В 2019 году 3 работника Агентства состояли в федеральном резерве управленческих кадров.

Неотъемлемой составляющей кадровой политики Агентства является повышение квалификации персонала. В 2019 году 635 работников Агентства приняли участие в 195 учебных мероприятиях, из которых 17 представляли собой корпоративные обучающие семинары и бизнес-тренинги, 24 – конференции и форумы.

Особое внимание уделялось обучению процессному принципу управления, развитию менеджерских и профессиональных компетенций работников, вопросам соблюдения (исполнения) антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей.

В отчетном году также продолжено применение разработанных Агентством внутрикорпоративных образовательных программ различного уровня сложности, что позволяет решать задачи повышения квалификации персонала.

Большое значение Агентство придавало реализации физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, в рамках которых проведена VI Спартакиада Агентства, а команды Агентства по различным видам спорта приняли участие в V Спартакиаде финансовых органов, заняв по итогам года 2-е место в общекомандном зачете.

Кроме того, в рамках развития системы социальных гарантий для персонала Агентства осуществлялась частичная компенсация расходов, связанных с лечением и отдыхом его работников, воспитывающих ребенка-инвалида либо воспитывающих 3 и более детей, а также воспитывающих ребенка без супруга/супруги.