1. К вопросу о формировании реестра обязательств Банка перед вкладчиками (далее – Реестр).

Выплата страхового возмещения осуществляется в соответствии с Реестром, который был сформирован временной администрацией по управлению Банком (далее – временная администрация Банка) из фрагментов учетных данных и тестового реестра на 30.08.2016 в условиях отсутствия актуальной автоматизированной банковской системы (АБС) и банковской документации, которые не были переданы ей бывшим руководством Банка. Кроме того, в Банке выявлены признаки мошеннических действий с вкладами, в результате которых в период с января по август 2016 года в головном офисе Банка с более чем 5 тыс. счетов (в том числе открытых в дополнительных офисах) без ведома вкладчиков было списано не менее 6,3 млрд руб. В этой связи размер части вкладов в Реестре существенно занижен по отношению к реальному размеру обязательств банка.

Информация об указанных фактах, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направлена временной администрацией Банка в правоохранительные органы для принятия соответствующих процессуальных решений.

В целях установления фиктивности расходных операций по счетам, с которых Банком могли быть произведены неавторизованные списания, Агентство предложило владельцам таких счетов лично обратиться во временную администрацию Банка и заполнить специальную форму письменного подтверждения отсутствия факта снятия ими денежных средств в кассе Банка.

По мере установления реального размера обязательств Банка перед вкладчиками на основании представляемых ими первичных банковских документов в реестр вносятся изменения и производится доплата страхового возмещения.

2. К вопросу о количестве принятых заявлений, скорости их обработки в Агентстве и порядке взаимодействия Агентства с банком-агентом.

Прием заявлений вкладчиков, не согласных с размером страхового возмещения, осуществляется в соответствии с установленным порядком через банки-агенты ВТБ 24 (ПАО), АО «Россельхозбанк» и РНКБ Банк (ПАО). Все вопросы взаимодействия Агентства с банками-агентами, в том числе порядок еженедельной передачи в Агентство принятых заявлений о несогласии и документов, регулируются агентским договором, общие условия которого опубликованы на сайте Агентства в разделе «Регулятивные документы/Страхование вкладов».

В настоящее время (по состоянию на 28.11.2016) банками-агентами приняты заявления от 8762 вкладчиков. Кроме того временной администрацией Банка принято 3 843 заявления о фиктивности расходных кассовых операций, совершенных в кассе головного офиса Банка.

Сводная информация о состоянии приема и рассмотрения заявлений ежедневно обновляется на странице «Страховые случаи /«ВПБ» Банк (АО)» официального сайта Агентства. Каждый вкладчик может получить информацию о статусе обработки своего заявления через специальный сервис «Узнать статус заявления о несогласии», ссылка на который расположена на той же странице сайта Агентства. При отсутствии доступа к сети «Интернет» вкладчик может получить сведения из этого сервиса по телефону «горячей линии» АСВ 8-800-200-0805, сообщив оператору свои ФИО, серию и номер паспорта.

3. Относительно сроков завершения обработки заявлений.

Учитывая отсутствие актуальной АБС и выявление нескольких видов мошеннических действий Банка, принятие решений о восстановлении реального размера вкладов требует индивидуального подхода, поэтому занимает много времени. Определить дату завершения восстановления в учете всех вкладов не представляется возможным. Вместе с тем Агентство прилагает максимум усилий для завершения основной части работы по включению в Реестр дополнительно установленных сумм страхового возмещения до 31 декабря 2016 г.

4. О выплате возмещения лицам, не представившим часть подтверждающих документов.

В настоящее время решение о внесении изменений в Реестр и выплате страхового возмещения принимается на основании представленных вкладчиками расчетных документов (копий приходных кассовых ордеров и платежных поручений) и выписок по счетам. В том случае, если представленными документами подтверждены не все поступления денежных средств на счет, вклад будет восстановлен и выплата возмещения будет произведена в пределах суммы, подтвержденной документально, если в последующем не будет установлен иной порядок рассмотрения требований вкладчиков.

5. О выплате процентов по вкладам.

Агентством совместно с временной администрацией Банка ведется работа по расчету процентов по счетам вкладчиков с использованием представляемых вкладчиками документов, фрагментов учетных данных и тестового реестра на 30.08.2016 в условиях отсутствия актуальной АБС и банковской документации. Недостающие подтверждающие документы вкладчики в любое время могут представить в Агентство или в банк-агент. На первом этапе планируется установить суммы основного долга Банка перед вкладчиками, на втором — проценты по вкладам. Для получения возмещения по процентам направлять в Агентство дополнительные заявления и документы не требуется.

6. О возмещении вкладчикам упущенной выгоды в связи с необходимостью восстановления вкладов в учете.

Выплата возмещения по вкладам в Банке начата Агентством через 14 дней после наступления страхового случая, что соответствует Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Выплата в соответствии с актуальной версией Реестра всегда осуществляется в течение трех рабочих дней после обращения вкладчика в банк-агент. Для вкладчиков, не согласных с суммой возмещения, Агентством проводится анализ представленных ими документов, на основе которого временной администрацией Банка принимаются решения о восстановлении реального размера вкладов и внесении в Реестр изменений, по которым может быть получено дополнительное страховое возмещение в установленные сроки. Законом предусмотрена ответственность Агентства за просрочку по его вине выплаты только в части согласованной (между банком и вкладчиком) суммы возмещения.

7. Почему прием заявлений о несогласии с размером возмещения по вкладам в Банке «ВПБ» (АО) не осуществляется в офисах Агентства, а только в отделениях банка-агента?

Агентство в настоящее время рассматривает заявления вкладчиков одновременно нескольких банков, в которых были выявлены массовые нарушения. С учетом значительного объема документов и разделения логистики их приема Агентство возложило функции приема на банки-агенты, которые располагают многочисленными операционными офисами, а также соответствующими техническими и кадровыми возможностями. Для Банка «ВПБ» (АО) функции банков-агентов на основании Агентского договора возложены на ВТБ 24 (ПАО), АО «Россельхозбанк» и РНКБ Банк (ПАО), около 400 подразделений которых осуществляют прием указанных заявлений и направляют их в Агентство.

Кроме того сотрудники банков-агентов устанавливают личность вкладчиков и заверяют копии представляемых документов, подтверждающих их требования.

8. При оформлении заявления о несогласии с размером возмещения по вкладам в Банке «ВПБ» (АО) вкладчик приложил не все подтверждающие документы (один из приходных кассовых ордеров). Каким образом может быть предоставлен в Агентство недостающий документ?

В случае предоставления в Агентство неполного пакета документов, подтверждающих размер требований, вкладчик может повторно обратится в банк-агент, предоставить подлинники дополнительных документов работнику банка-агента, который осуществит их копирование, засвидетельствует верность копии оригиналу и приобщит копии документов к заявлению. В случае предоставления в банк-агент нотариально удостоверенных копий дополнительных документов банк-агент приобщит их к заявлению о несогласии.

Кроме того, оригиналы или нотариально удостоверенные копии дополнительных документов можно направить в Агентство по почте (адрес: 109240, Москва, ул. Высоцкого, д.4).

9. Какова сумма возмещения по вкладам в банке?

Страховое возмещение выплачивается каждому вкладчику в размере 100% суммы всех вкладов (счетов) в банке, включая капитализированные на дату наступления страхового случая проценты по вкладам (счетам), но в совокупности не более 1,4 млн рублей.

10. Распространяется ли страхование на денежные средства, размещенные на дебетовых банковских картах (в т.ч. зарплатных)?

Денежные средства на дебетовых картах - это средства, размещенные на текущих счетах физических лиц, открытых для осуществления расчетов с использованием банковских карт. Счета открываются на основании договора банковского счета, обычно являющегося частью договора на выпуск и обслуживание карты. Как правило, такой договор заключается путем подписания вкладчиком заявления на открытие карты, что является акцептом некоторых публичных правил обслуживания карт, размещаемых банком на сайте. Денежные средства, размещенные вкладчиком или в его пользу на основании договора банковского вклада или банковского счета, в терминологии закона о страховании вкладов считаются вкладом. В перечень исключений средства на банковских картах не внесены. Значит, они являются застрахованными.

11. В какой валюте производится возмещение?

Выплата возмещения по вкладам производится в рублях. В случае если вклад размещен в иностранной валюте, сумма возмещения по вкладам рассчитывается в рублях по курсу, установленному Банком России на день наступления страхового случая.

12. Какие документы необходимы для получения возмещения по вкладам?

  • Заявление по форме, определенной Агентством
  • Документ, удостоверяющий личность, по которому открывался банковский вклад

13. Где взять форму заявления?

Бланк заявления можно будет получить и заполнить в офисе банка-агента или скачать его здесь

14. Схема расположения пункта приема заявлений вкладчиков банка «ВПБ» (АО) (НОТА-банк «ПАО»):


Все вопросы и ответы

Возврат к списку

АСВ в социальных сетях


Facebook Twitter VK OK

Как мне получить страховое возмещение?

Ответы на этот и другие вопросы о страховых случаях и выплатах Вы можете прочитать в разделе «Страхование вкладов/Вопросы и ответы».


Как мне погасить кредит?

Информацию о реквизитах банков, а также о контактных лицах по вопросам, связанным с погашением кредитов, Вы можете узнать в разделе «Погашение кредита».

Справочник вкладчика Справочник вкладчика
Если Ваш банк разорился

×