Главная / Об Агентстве / Для прессы /

О ходе мероприятий по восстановлению прав вкладчиков Банк «Таатта» АО

Дата: 07.09.2018

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» сообщает, что c даты начала страховых выплат (18 июля 2018 г.) возмещение в размере 4,3 млрд рублей получено 7 тыс. вкладчиками Банк «Таатта» АО (далее — Банк), включенными в реестр страховых выплат, что составило более 96 процентов от суммы общей страховой ответственности Агентства по данному банку.

Агентство ранее информировало вкладчиков о том, что в ходе работы назначенной Банком России временной администрации выявлены существенные нарушения бывшим руководством и работниками Банка порядка учета обязательств банка по вкладам, оформленным незадолго до отзыва у Банка лицензии в дополнительном офисе, расположенном по адресу: г. Москва, Орликов переулок, д. 2. Начиная с 8 июня 2018 г. привлекаемые дополнительным офисом денежные средства не отражались в установленном порядке в официальном учете. Значительная часть вкладов была оформлена в выходные дни (30 июня и 1 июля 2018 г.). Принятые денежные средства оформлялись как якобы инкассированные в головной офис Банка и по факту недостачи возбуждено уголовное дело.

В целях предотвращения выплат по фиктивным вкладам и защиты прав и законных интересов вкладчиков Агентством реализованы дополнительные меры по установлению обстоятельств размещения и реального размера обязательств Банка перед физическими лицами, обратившимися в Агентство в связи с их отсутствием в реестре страховых выплат.

С 30 июля 2018 года Агентством организован личный прием граждан, оформивших вклады в указанном структурном подразделении Банка, для получения от них сведений об обстоятельствах размещения денежных средств во вклады, а также иной дополнительной информации и документов. К настоящему моменту большинство вкладчиков приняли участие в опросе и представили дополнительные сведения. Также проведены экспертные сравнительные исследования представленных вкладчиками и обнаруженных в банке первичных банковских документов и опросы работников Банка, осуществлявших прием и оформление вкладов.

В результате проведенной Агентством работы в реестр обязательств Банка перед вкладчиками внесены изменения в части восстановления прав на вклады в отношении более 80 процентов от числа обратившихся в Агентство лиц. С 7 сентября 2018 г. вкладчикам Банка, данные о счетах (вкладах) которых включаются в реестр страховых выплат, направляются СМС-уведомления о возможности получения возмещения по вкладам в банке-агенте.

Дополнительную информацию о порядке выплаты страхового возмещения вкладчики могут получить на официальном сайте Агентства в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи/«Таатта» Банк (АО)» и по телефону горячей линии Агентства (8-800-200-08-05) (звонки по России бесплатные).


Возврат к списку

АСВ в социальных сетях


Facebook Twitter VK OK

Как мне получить страховое возмещение?

Ответы на этот и другие вопросы о страховых случаях и выплатах Вы можете прочитать в разделе «Страхование вкладов/Вопросы и ответы».


Как мне погасить кредит?

Информацию о реквизитах банков, а также о контактных лицах по вопросам, связанным с погашением кредитов, Вы можете узнать в разделе «Погашение кредита».

Справочник вкладчика Справочник вкладчика
Если Ваш банк разорился

×